Заказать звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка
Сообщение

Время работы:

ПН-ПТ 09:00 - 18:00

СБ-ВС выходные

Заказать звонок
Доставка по всей России
Каталог товаров
Наши проектыНаши проектыПодробнее Фото и видеоФото и видео

История создания дизельного генератора

Полезная информация и видеообзоры по дизельным генераторам


История создания дизельного генератора

Дизельные генераторы были изобретены в конце 19-го века, и на сегодняшний день данные устройства пользуются большим спросом как источник электрической энергии. Генераторы снижают нагрузку на электросети города, они простые в применении, экономичные, имеют длительный срок эксплуатации. Достаточно часто их устанавливают на заводах и в частных домах в качестве резервного источника подачи электроэнергии. В областях, где отсутствует централизованное электроснабжение, дизельный генератор совершенно незаменим.

Дизельные генераторы в современное время

Это устройство производит электрическую энергию благодаря сжиганию дизельного топлива. В дизельной установке есть как дизельный двигатель, так и электрогенератор. Устройство функционирует до того момента, пока не закончится топливный запас.

Обычно дизельные генераторы применяются как резервный источник постоянного электропитания в медицинских учреждениях, банках, на промышленных предприятиях, то есть в тех местах, где подача электроэнергии должна быть беспрерывной. Также данные устройства можно использовать на торговых площадях, объектах строительства. В случае надобности дизельные станции вырабатывают электричество за городом, на кораблях, в походах и экспедициях.

Причины повышенного спроса на дизельные генераторы заключаются в их:
  • небольших размерах;
  • длительном сроке эксплуатации (превышающем 10 лет);
  • возможности использования при экстремальных температурных условиях (от -60 до +60 градусов Цельсия);
  • экономном расходе топлива;

Благодаря применению современных технологий данное устройство является оптимальным источником электричества. Сейчас в дизельных генераторах устанавливаются двигатели внутреннего сгорания и электроника высокой точности. Человек практически не вмешивается в работу агрегата: встроенная современная система управления следит за работой установки.

Дизельные электростанции пользуются огромным спросом среди покупателей как в прошлом столетии, так и в нынешнем. Ученые пока еще не разработали источник подачи электроэнергии, который способен был бы с такой же эффективностью заменить дизель-генератор. Теперь пора взглянуть на предысторию создания этого устройства.


Дизельные генераторы: предыстория

Невзирая на то, что создателем дизель-генератора считают Рудольфа Дизеля, предпосылки к созданию этого агрегата существовали еще в 1831 году – почти за четверть века до рождения великого ученого. Тогда Майкл Фарадей показал публике катушку из медной проволоки, которая является прототипом современного генератора электроэнергии.

Агрегат примитивного устройства включал в себя катушку из меди и магнит. Электроток возникал в этом устройстве благодаря действию магнитного поля при вращении магнита вокруг катушки. Через определенное время Майкл Фарадей модернизировал агрегат: движение катушки осуществлялось относительно магнита, находящегося в неподвижном состоянии. Благодаря вращению катушки возникал электроток.

Примерно через семьдесят лет после этого неизвестный изобретатель соединит устройство и дизельный ДВС в один аппарат, который на сегодняшний момент именуется дизель-генератором.

Дизель и ДВС

В 1890 году Рудольф Дизель предложил теорию, по которой повысить коэффициент полезного действия двигателя можно с помощью впрыска топлива в цилиндр с сжатым воздухом. Нужно уточнить, что в те времена наиболее эффективным агрегатом был двигатель Николая Отто с КПД всего лишь 12%. При этом Рудольф Дизель предсказывал, что двигатель его разработки будет показывать КПД 70%.

Патент на свою разработку изобретатель получил в 1892 году. Вначале Дизель хотел использовать в качестве топлива угольную пыль, но в процессе экспериментов обнаружилось, что это совершенно неэффективно. Далее было проведено несколько опытов с другими веществами, и вот в итоге в качестве топлива была выбрана очищенная нефть. Использование данного вещества предоставило возможность изобретателю реализовать свою идею.

Первый образец агрегата с весом несколько тонн был сконструирован в 1893 году. В течение трех лет вели работы по его модернизации, и вот лишь спустя 4 года дизельный двигатель начал работать так, как нужно. Коэффициент полезного действия агрегата составил примерно 27%, и это был рекордный показатель среди двигателей на то время.

В 1913 году после смерти изобретателя его разработку назвали двигателем внутреннего сгорания Дизеля.

Дизельный генератор: развитие в 20 веке

Вначале дизельные двигатели устанавливали на стационарные устройства, а также на корабли. Из-за определенных несовершенств разработка Рудольфа Дизеля применялась лишь в узкой сфере. И вот в начале 20-го столетия в одно устройство были объединены электрогенератор и дизельный двигатель.

Серийным производством дизель-генераторов занялось предприятие Perkins в Англии и Caterpillar в США. С того времени прошло уже больше века, на сегодняшний день оба предприятия считаются настоящими ветеранами в отрасли изготовления дизельных станций, зарекомендовавшими себя наилучшим образом.

В 1920-х годах первые дизельные станции были установлены на больших европейских и американских фермах. Далее установки появились и на небольших производствах, где не требовалась беспрерывная генерация электроэнергии.

Через некоторое время промышленные электрические сети стали более широко применяться, чем дизельные генераторы. Уже давно дизельные электрогенераторы используются в качестве резервного источника электропитания. Технологическое развитие приводит к уменьшению размеров дизель-генераторов, увеличению их надежности и производительности, а также функциональности. Дизельные электрогенераторы традиционно пользуются большим спросом среди населения и организаций, иногда их используют в качестве основного источника бесперебойного электропитания.


Возврат к списку