Заказать звонок
Имя*
Телефон*
Время звонка
Сообщение

Время работы:

ПН-ПТ 09:00 - 18:00

СБ-ВС выходные

Заказать звонок
Доставка по всей России

Опыт эксплуатации китайских дизельных генераторов: все "за" и "против".

Производство оборудования ООО «ТД Фрегат» на заводе «Бецема»:

  • — Дизельные электростанции (ДГУ, ДЭС)
  • — Газопоршневые электростанции (ГПУ, ГПЭС)
  • — Судовые дизельные электростанции

Полезная информация и видеообзоры по дизельным генераторам


У наших сотрудников есть огромный опыт применения дизельных генераторов на двигателях производства Китая. Далее мы хотим рассказать вам о том, что знаем в этой сфере.

У нас есть опыт работы только с генераторами, произведенными на заводе, которые проверены так, как следует. Совершенно очевидно, что сборка, которая выполняется без тщательной подготовки дизель-генератора перед продажей, способна привести к непредсказуемым последствиям. Однако это характерно для любого государства. У наших специалистов уже был такой опыт сотрудничества с небольшими испанскими, итальянскими, и даже немецкими и британскими производителями. В случае, если компания-производитель не способна выполнить сборку оборудования с соблюдением стандартов качества, при этом еще и продающая компания не проверяет агрегат и, соответственно, не устраняет брак, то ни о каком предоставлении гарантии качества не может быть и речи. И здесь неважно, какая страна-производитель у этого дизель-генератора. Это означает, что один агрегат получается качественным, а другой - не соответствует никаким стандартам.

Очень большое значение имеют количественные и качественные показатели нагрузки на дизель-генератор. Сперва нужно дать определение, что такое количественная нагрузка. Очевидно, что ресурс дизельного мотора находится в прямой зависимости от интенсивности нагрузки. Очень важно также обратить внимание на качественные показатели нагрузки. Выделяют различные виды нагрузок – ударные, постоянные, индуктивные и др. Когда в большей степени подается активного типа нагрузка, которая незначительно меняется, то это нормально. Хуже, если нагрузки индуктивного типа, и налицо сильные перепады интенсивности (например, при запуске мощных компрессоров, электронасосов). Это существенно влияет на использование двигателя, в особенности если применяется генератор, у которого не хватает мощности.

Необходимо постоянно подавать на мотор нагрузку, которая составляет минимум 20% от его мощности. В таком случае не происходит коксования мотора. Учитывая то, что практически все дизельные двигатели, произведенные в Китае, оснащены поддержкой механического топливного впрыска, работа двигателя на холостом ходу может существенно снизить ресурс его работы. Кроме того, может даже потечь масло или вообще двигатель станет неисправным. Это свойственно для всех двигателей, изготовленных в Китае, Японии и Европе, у которых малая или средняя мощность, а также в которых не применяются современные системы управления подачей топлива.

Наш опыт свидетельствует о том, что техобслуживание, особенности применения и ресурс работы двигателей производства Китая такие же, как и у аналогичных моторов, изготовленных в Японии и странах Европы. Однако, конечно же, у двигателей китайского образца есть свои отличительные черты, не совпадающие с аналогами из Японии и Евросоюза.

Электрогенераторы

Вначале пойдет речь про электрогенераторы. В Поднебесной на данный момент производятся электрогенераторы хорошего качества. Кстати, американские и японские предприятия на сегодняшний день производят агрегаты по стандартам более низким, чем в Китае. В генераторах, которые произведены в Китае, толщина используемой медной проволоки больше, чем в генераторах производства Европы. Судя по всему, как раз именно поэтому двигатели производства Поднебесной считаются более надежными. Поломок подшипников и регуляторов напряжения в случае эксплуатации мотора в нормальных условиях, как правило, не происходит. Большинство выходов из строя электрогенераторов производства КНР произошло по причине того, что хотели добиться мощности двигателя с тремя фазами, имея в наличии лишь однофазный. Это рано или поздно неизбежно приводит к поломке подшипника. Такое же правило действует и в отношении двигателей производства Европы. Практически никаких различий не существует между генераторами компаний с мировым именем (MeccAlte, Leroy Somer) и агрегатами, изготовленными в Поднебесной. Несколько отличается лишь точность синусоиды, но это не ощутимо при практическом использовании. Китайским двигателям практически не нужен сервисный уход, с ними почти не возникает сложностей.

Пульты управления

У нас есть опыт работы в основном с пультами управления, изготовленными в Англии и оборудованными процессорами Deep Sea. Сложностей с ними практически не возникало, но при этом были обнаружены определенные нюансы. Устройства на базе процессора Deep Sea, оснащенные аналоговыми приборами для стрелочных показаний, более удобны в эксплуатации, чем электронные устройства с большими жидкокристаллическими экранами. Показатели при температуре воздуха 10 градусов ниже нуля на ЖК-дисплеях могут искажаться или их вообще нельзя считать, что существенно усложняет использование устройства вне помещения. А еще на аналоговых приборах можно сразу ознакомиться с основными показаниями работы генератора, в то же время на ЖК-дисплее еще потребуется пролистать меню, чтобы узнать требуемые значения. Также аналоговые пульты показывают большую устойчивость к конденсации влаги если резко меняется температура, и выходят из строя они намного реже.

К несчастью, в базовой комплектации двигателей производства Европы уже нет аналоговых пультов, но при этом климатические условия в нашей стране совсем не такие, как в Европе. Что касается двигателей, произведенных в КНР, то здесь другая ситуация. По нашему опыту применения китайского оборудования можно судить, что китайские двигатели высокого качества при использовании в нормальных условиях и своевременном сервисном обслуживании работают стабильно и надежно, целиком соответствуют аналогичным моделям производства других стран. Но все же необходимо учесть некоторые особенности китайских двигателей.

Двигатели Cummins, Ricardo и YangDong

Остановимся подробнее на двигателях Cummins, которые производятся в Китае. Приобретение двигателя этого бренда приводит к тридцатипроцентной экономии по цене в сравнении с двигателем производства Японии или стран Евросоюза. Зачастую агрегаты Cummins потом арендуют или используют на постоянной основе. У этих двигателей достаточно большой ресурс работы (более 20 тыс. часов до капремонта). Их очень легко обслуживать и нет особых требований к качеству топлива. Если установить на такой дизель процессор DSE 702 и использовать аналоговый пульт управления, то двигатель будет работать долгое время без сбоев. Очевидно, что данные агрегаты производятся по устаревшей технологии, у них загрязненный выхлоп, но слабых сторон у них практически нет.


Кроме того, у нас есть огромный опыт применения китайских маломощных двигателей популярных брендов Ricardo и YangDong. Модификации двигателей этих брендов могут без проблем эксплуатироваться при различных нагрузках. Данные модели работают свыше 12 тыс. моточасов без возникновения неисправностей и появления явных признаков износа. Это означает, что ресурс двигателей Ricardo и YangDong сравним с ресурсами аналогов из Европы и Японии.

Как показывает практика, у двигателей Ricardo почти нет слабых мест. Данные модели двигателей сконструированы оптимально, причем и навесное оборудование, и дизель соответствуют высоким стандартам качества. Двигатель без проблем запускается в условиях холодов, у него нет особых требований к качеству топлива. Агрегат конструктивно довольно простой. Имеет надежную топливную систему, которая практически никогда не выходила из строя. При использовании топлива низкого качества изредка может выйти из строя топливный насос. Однако этот насос ломается далеко не сразу, есть время, чтобы подготовиться и заменить его или отремонтировать. При этом в двигателях производства Японии топливный насос стоимостью примерно 400 EUR выходит из строя очень быстро, и ремонту уже не подлежит. Приходится устанавливать новый насос.

Конструкция двигателей YangDong имеет огромные сходства с Ricardo. Степень надежности примерно такая же, но были редкие случаи, когда при длительной работе выходили из строя охлаждающие насосы.

Необходимо отметить, что иногда при производстве дизельных генераторов используют заниженные мощности. Это снижает ресурс работы двигателя и добавляет сложностей при его использовании, так как двигатель в этом случае работает в своем предельном режиме.


Возврат к списку