- В чем разница между профессиональными и бытовыми электростанциями
- Газовый генератор: устройство, принцип работы, характеристики
- АВР для генератора: устройство, принцип работы, схемы подключения
- Газопоршневые электростанции
- Опыт эксплуатации китайских дизельных генераторов: все "за" и "против".
- Плюсы и минусы двигателей Ricardo
Техническое обслуживание (ТО) дизель-генераторных установок
Дизельные электростанции, при условии их регулярного своевременного обслуживания, считаются надежными автономными источниками электропитания. Техническое обслуживание электростанции – это комплекс действий по поддержанию техники в рабочем состоянии, не просто замена расходных материалов и запасных частей, а постоянный квалифицированный контроль за ее работой. Регулярно проводимое ТО позволяет избежать поломок в течение всего срока эксплуатации ДГУ. Если пренебрегать регламентными работами по техобслуживанию вероятность отказа оборудования возрастет до критических величин.
Периодичность технического обслуживания дизельной электростанции определяется заводом-изготовителем. В регламенте указывается два критерия: абсолютное время работы и/или наработка мото-часов. Например: не реже 1 раза в год или каждые 1000 мото-часов. Для регулярно работающего дизельного генератора техобслуживание нужно проводить каждые 250 мото-часов. Ежегодное ТО проводят во время подготовки к зимнему сезону с обязательными процедурами сезонного обслуживания, например, заменой дизельного топлива. В резко-континентальном климате и в северных районах страны сезонные (два раза в год) ТО являются обязательными.
ТО бывают нескольких видов:
- ТО-0 проводится каждый день, состоит в основном из осмотра и устранения мелких неисправностей.
- ТО-1 проводится после выработки 50 мото-часов.
- ТО-2 проводится после выработки 200-300 мото-часов или каждые три месяца, если станция находится в резервном режиме.
- ТО-3 проводится после выработки 500-600 мото-часов или каждые шесть месяцев, если станция находится в резервном режиме.
- ТО-4 проводится после 1000 мото-часов или каждый год, если станция находится в резервном режиме.
Самым простым является проверочное техобслуживание, когда проводятся только контрольно-проверочные работы без замены расходных материалов и технических жидкостей. Замена деталей и расходных материалов и долив технических жидкостей осуществляется только в случае необходимости.
Дизель-генераторная установка состоит из дизельного двигателя, генератора и системы управления.
ТО генератора
Этапы техобслуживания:
- Проверка синхронного генератора на отсутствие замыканий
- Продувка и очистка составных частей
- Обслуживание подшипников
- Настройка выходных параметров
- Проверка работы регулятора напряжения
8 (800) 100 95 54 - инженер сервисный службы (доступен в выходные)
ТО двигателя
Фактическая периодичность проведения техобслуживания двигателя может отличаться от рекомендованной заводом-изготовителем в зависимости от условий окружающей среды, в которых работает двигатель. Некоторые операции должны проводиться ежегодно, даже в том случае, если двигатель не отработал указанного числа часов.
В течение срока службы двигателя может потребоваться проведение ряда специальных операций по техническому обслуживанию, таких как шлифовка седел клапанов, чистка турбонагнетателя и теплообменника, а также капитальный ремонт впрыскивающего насоса (ТНВД), водяного насоса и электрической схемы.
Максимальная периодичность обслуживания двигателя возможна только при его работе на высококачественном топливе и может изменяться в зависимости от степени загрязнения топлива. При использовании топлива с содержанием серы свыше 0,5% периодичность смены масла в двигателе должна быть сокращена вдвое.
Этапы техобслуживания:
- Замена всех технических жидкостей
- Замена расходных запасных частей (фильтрующие элементы, ремни и т.д)
- Проведение регулировочных работ
- Проверка и настройка работы всех систем двигателя
ТО системы управления и испытание ДГУ
Важнейшей составляющей профилактического обслуживания, кроме проверки узлов и агрегатов, замены жидкостей и расходных материалов, является тестирование под нагрузкой. Нагрузочные испытания ДГУ позволяют на ранней стадии определить проблемы в генераторной установке, не доводить оборудование до поломок во время эксплуатации, когда простой дизельной электростанции недопустим. Нагрузочные испытания необходимы после проведения текущих, средних или капитальных ремонтов оборудования.
Вне зависимости от периодичности ТО по его завершению необходимо запустить ДГУ на холостом ходу и прогреть, затем оценить качество работы электростанции на холостом ходу, убедиться, что выходные параметры генератора: частота и напряжение совпадают с заданными величинами.
Испытания ДГУ на различных режимах включают: пошаговую проверку от 10% до 110% от номинальной мощности, сброс/наброс нагрузки 50% -100% от номинальной мощности. В каждом режиме снимаются показания: частота, напряжение, температура охлаждающей жидкости, температура масла, расход топлива. Фиксируются внешние признаки работы дизельного двигателя при различных режимах нагрузки: ритмичность работы, наличие посторонних шумов, цвет и запах выхлопа.
Этапы техобслуживания:
- Проверка электропроводки двигателя на отсутствие обрывов, нарушений изоляции или поломок кабельных колодок
- Проверка работы панели приборов и сигнальных ламп
- Проверка работоспособности зарядного устройства
- Проверка работы ДГУ на холостом ходу и под нагрузкой