- В чем разница между профессиональными и бытовыми электростанциями
- Газовый генератор: устройство, принцип работы, характеристики
- АВР для генератора: устройство, принцип работы, схемы подключения
- Газопоршневые электростанции
- Опыт эксплуатации китайских дизельных генераторов: все "за" и "против".
- Плюсы и минусы двигателей Ricardo
Диагностика дизель-генераторной установки (ДГУ)
Дизель-генераторная установка – это электромеханическое устройство, которое является постоянным или резервным автономным источником электроэнергии, работающим в течение длительного периода времени.
Диагностирование - это совокупность методов и средств для определения основных показателей технического состояния ДГУ и ее составных частей без разборки или при частичной разборке. Диагностика определяет фактическое состояние и выявляет причины возможных неисправностей ДГУ. Диагностику иногда называют техническим аудитом.
Зачем нужна диагностика?
Основная утилитарная задача диагностики – экономия средств при эксплуатации ДГУ при работе в штатном режиме и при проведении ремонтных и сервисных работ. Выявленные причины сбоев в работе конкретного узла ДГУ, прогноз работоспособности оборудования в целом, а также определение потребности в ремонте той или иной составной части, позволяют минимизировать затраты на обслуживание оборудования на протяжении всего срока эксплуатации.
Когда нужна диагностика?
- При покупке бывшей в употреблении ДГУ.
- При изменении категории электроснабжения объекта.
- При смене руководящего инженерного персонала.
- В спорных случаях при необходимости экспертизы.
Результатом диагностики является технический Акт, в котором описывается состояние ДГУ, неисправности и рекомендации по их устранению, или комплекс профилактических мероприятий для снижения вероятности наступления поломки. Вовремя проведенная грамотная диагностика может полностью ликвидировать дополнительные затраты на ремонт и обслуживание ДГУ.
Дизель-генераторная установка состоит из дизельного двигателя, генератора и системы управления. Начало диагностики – внешний осмотр всех узлов и агрегатов и фиксация соответствия или несоответствия выполненных монтажных работ документации изготовителя оборудования. Важно, чтобы отсутствовали течи технических жидкостей, внешние признаки повреждений и дефектов всех узлов и агрегатов и нештатные подключения к ДГУ.
Диагностика генератора
Оборудование для диагностики дизельных генераторов представляет собой нагрузочный модуль, который способен имитировать максимальную мощность. С помощью него определяется, правильно ли работает генератор в той или иной ситуации. Делаются контрольные замеры показателей: реактивной мощности, активной мощности, полной мощности, силы тока, частоты тока, напряжения по фазам и между ними.
Этапы диагностики:
- Первичная проверка генератора от постоянного источника напряжения
- Проверка обмоток генератора
- Проверка регулятора напряжения
- Проверка вращающегося диодного моста
8 (800) 100 95 54 - инженер сервисный службы (доступен в выходные)
Диагностика двигателя
К характерным неисправностям двигателя относятся: дымление, повышенный расход масла, потеря компрессии в цилиндрах, стуки в двигателе, повышенный пропуск газов из цилиндров в картер двигателя и др.
Этапы диагностики:
- Проверка давления масла двигателя
- Проверка ТКР и давления надувочного воздуха
- Проверка электрооборудования
- Замер компрессии цилиндров
- Проверка давления топливной системы
- Проверка ТНВД и форсунок
Диагностика системы контроля и автоматизации
Система контроля и автоматизации выполняет управление ДГУ и предотвращает аварийные ситуации. Она обеспечивает своевременное обслуживание, контроль стабильной работой генератора, а также автоматический пуск двигателя. Позволяет произвести настройку генератора на заданный режим работы, и не требует последующего вмешательства человека во время рабочего цикла установки. Сбои в работе системы неизбежно приводят к сбоям в работе ДГУ.
Этапы диагностики:
- Проверка контрольно-измерительных приборов
- Проверка сигнализации аварийной остановки ДГУ
- Контроль сопротивления изоляции силовых и контрольного кабелей
- Проверка чередования фаз
- Проверка защитных автоматических выключателей
Испытания ДГУ на различных режимах. Включают: пошаговую проверку в различных режимах мощности от 10% до 110% от номинальной мощности, сброс/наброс нагрузки 50% -100% от номинальной мощности. В каждом режиме снимаются показания: частота, напряжение, температура охлаждающей жидкости, температура масла, расход топлива. Фиксируются внешние признаки работы дизельного двигателя при различных режимах нагрузки: ритмичность работы, наличие посторонних шумов, цвет и запах выхлопа.
Диагностика систем синхронизации
В случае наличия комплекса параллельных ДГУ проводится проверка систем синхронизации и распределения нагрузки. Проверка систем параллельной работы осуществляется после выполнения всех вышеперечисленных проверок по индивидуальной для каждого заказчика схеме.